В эти дома хочется возвращаться!

Следуя святому принципу журналистики: «Доверяй, но проверяй!», мы отправились на «контрольную экскурсию» по домам, которыми с недавнего времени управляет «ЖКХ города Новокузнецка». Первый пункт назначения – улица Вокзальная, Именно здесь находятся печально знаменитые новокузнецкие дома под номерами 111 и 113, которые последнее десятилетие только и делали, что «накапливали» всевозможные  аварийные ситуации, пока жизнь под их крышами в буквальном смысле слова не превратилась в один сплошной жилищно-коммунальный кошмар!

Построены эти дома были с разницей в пять лет (111-й в 87-м, а 113-й в 92-м), но к началу  третьего тысячелетия оба пришли к общему плачевному и, увы, по нынешним жилищно-коммунальным меркам, весьма распространенному неприглядному знаменателю. Любой дождь вызывал на верхних этажах бедных пятиэтажек настоящее наводнение, подвал можно было «штурмовать», лишь вооружившись «болотниками», о таких вроде бы элементарных благах цивилизации, как тепло, горячая и холодная вода в квартирах и даже свет в подъезде, жители только мечтали… Прошло всего два месяца с тех пор, как, бросив писать бесконечные (и бесполезные!) жалобы в различные, в том числе и самые высокие, столичные, инстанции и умолять свои обслуживающие организации приварить хотя бы несколько железных прутов в подвальные окошки, чтобы там не обосновывались бомжи и наркоманы, жильцы «нехороших» домов нашли, наконец, управляющую компанию, которая взяла их проблемы на себя. Посмотрим, что из этого получилось?!

… Мы на крыше дома №  111, откуда открывается просто потрясающий вид – в том числе и на соседнюю, 113-ю, крышу, тоже поблескивающую свежей оцинковкой. Сейчас здесь можно даже танцевать! Кстати, «тест-драйв» в виде немилосердных городских ливней, обе крыши уже вполне благополучно пережили – к вящей радости владельцев

квартир на злосчастных пятых этажах. О том, что тут творилось раньше, можно лишь догадываться, перелистывая фотоснимки годовой-полугодовой давности – их среди целого архива жалоб, заявок и… «отписок», бережно хранимых старшими этих домов, предостаточно! И огромные дыры, залатанные самими жильцами с помощью… пакли (до первых дождей и морозов!), и вентиляционные шахты, которые выглядели так, точно попали под бомбежку… Подвалы же напоминали декорации к фильмам ужасов в стиле «вампирская готика»: зловонный туман, потоки грязной воды, ржавые трубы в лохмотьях стекловаты, безжалостно обрезанные и «заботливо» забитые деревянными колышками краны. Вдобавок ко всему – изъеденные вечными наводнениями и превратившиеся в картину художника-утописта стены в самом подъезде, разваливающаяся на глазах наружная кирпичная «боковушка» входного тамбура и другие «прелести», к сожалению, многим хорошо знакомого безрадостного жилищно-коммунального бытия.

Текст «отписок» для таких же горемык-новокузнечан, десятилетиями живущих с текущими крышами и затопленными подвалами, тоже не нов… В лучшем случае: «Вы поставлены на очередь», а чаще: «На счету вашего дома нет достаточных средств для проведения ремонтных работ». В итоге же: полное равнодушие тех служб, которые в силу своих договорных и профессиональных обязанностей (и собственных клятвенных обещаний!) все-таки должны были решить эти проблемы! Но всё это для новокузнечан, прописанных по адресам: ул. Вокзальная, 111 и 113, слава Богу, уже история. Сейчас они живут под нормальными (не протекающими!) крышами с аккуратными  свежеотремонтированными вентиляционными шахтами, с сухими подвалами, где заменены все положенные коммуникации, с чистыми стенами и светом в подъездах, с приличной «домофонной» подъездной дверью, симпатичными лавочками и урнами во дворе. Как говорит Елена Зинченко, владелица квартиры №  44: «Наконец-то приятно возвращаться с работы домой, а мечта о красоте и уюте дома, в котором мы живем, уже, можно сказать, стала реальностью!»

Эти красоту и уют всего за два месяца прямого управления, на которое после долгих (и мучительных!) поисков честной управляющей компании «подписались» оба дома на Вокзальной, навела УК «ЖКХ города Новокузнецка». Все работы пришлось делать авансом, так что за теплую зиму, сухой подвал и отремонтированную крышу жильцам придется выплачивать еще года полтора. Однако их управляющая компания не собирается ждать столько времени – в ближайших планах у «ЖКХ города Новокузнецка» работать дальше. Чем больше будет сделано уже сегодня (пусть и в долг!), тем меньше проблем возникнет завтра!

О том, что УК «ЖКХ города Новокузнецка», как видно, нацелена на долгосрочное сотрудничество с жильцами «своих» домов, говорит нам и Марина Эдуардовна, живущая на 12-м этаже дома №  119 по ул. Кирова. Несколько лет Марину Эдуардовну, чья квартира тут же являла все природные катаклизмы, происходящие на улице,  «отфутболивали» обслуживающие организации, которые сменяли друг друга с одинаковым – нулевым – эффектом. Супруг же отказывался делать ремонт в квартире, так как новое таяние снегов, как обычно, свело бы все его ремонтные усилия на нет. Кроме печального лицезрения собственных «висящих» лохмотьями потолков, Марина Эдуардовна с другими жителями этого, впрочем, еще считающегося вполне благополучным дома ежедневно «убивала» свои каблуки, «бороздя» гигантские выбоины, оставшиеся от каких-то древних ремонтно-коммунальных работ, и каждый раз подвергалась опасности, пытаясь открыть буквально падающую на людей деревянную подъездную дверь. Теперь у подъезда лежит свежий асфальт, а входной тамбур украсила не только солидная железная дверь с домофоном, но и симпатичная нежно-бирюзовая краска и новенькие лавочки… А главное – муж, совершив строгую «инспекционную» вылазку на отремонтированную крышу, обещал, что начинает делать в квартире долгожданный ремонт!

Если раньше Марине Эдуардовне приходилось самой ездить в обслуживающую организацию, готовить необходимые документы, писать бесчисленные заявки и терпеливо (и безрезультатно!) дожидаться своей «мифической» очереди, то сейчас достаточно одного звонка в УК «ЖКХ города Новокузнецка», чтобы приехали специалисты и в тот же день устранили любую проблему. Конечно же, эти проблемы – вроде бы мелкого масштаба, но с точки зрения конкретных людей, живущих в конкретных квартирах – требующие немедленного решения – случаются в любом доме. К примеру, недавно, у соседки на первом этаже произошла весьма распространенная, но очень «неаппетитная» неприятность – засорился бачок. Каково же было удивление женщины, когда по ее вызову тут же приехали сантехники и быстро  эту неприятность полностью устранили! Для сравнения: бывшей обслуживающей компании в аналогичной ситуации всегда что-то  мешало (то у них сапог не было, то просто не хотелось лезть в «ваше дерьмо»… Разница в подходах просто очевидна! Наверное, поэтому есть и очевидный результат.

А вот на ул. Кирова, 76, вроде бы ничего глобального делать не пришлось. Ну, заасфальтировали пять площадок перед подъездами, чтобы жители в лужи не проваливались, а во время гололеда ноги не ломали. Установили несколько «лежачих полицейских», дабы обезопасить бегающую во дворе детвору от лихачей-автолюбителей. Сделали во всех тенистых уголках (не только возле подъездов!) лавочки – для отдыха наших уважаемых бабушек и дедушек… Скажите, мелочи? А ведь именно они демонстрируют и истинную заботу о людях, и характер деятельности самой управляющей компании, которая пришла в эти дома не деньги собирать, а работать – честно, основательно, по настоящему! Как мы все, являющиеся по сути заложниками своих УК, только мечтаем…

Инна Ким