Аварийная значит надёжная

Вызов аварийной службы и устранение неполадок всегда было не то, чтобы глобальной проблемой, но определённые неприятности всё же доставляло. Било по карману – безусловно, но куда более важно то, что мгновенной локализации аварии как правило не происходило. Помимо этого, зачастую по окончании работ найти ответственных за их выполнение было практически невозможно. Так сложилось во многом «благодаря» открытию многочисленных частных аварийно-диспетчерских служб. Конторы открылись, а органа, чётко контролирующего уровень квалификации нет. Другая причина – непосредственная форма управления жилищными компаниями, тормозящая оперативность выезда бригады на место аварии.

Тем не менее, есть и положительные примеры работы аварийно-диспетчерских служб. Это когда АДС является подразделением управляющей домом компании. При этом УК должна иметь прямую форму управления, ведь только в этом случае она несёт прямую ответственность за все выполненные работы. Дабы не быть голословными, приведём вам такие примеры со слов очевидцев, чьи квартиры и дома – в прямом управлении «УК ЖКХ г. Новокузнецка».

Евгений Еникеев, старший дома по ул. Кирова, 76

— Как старший дома я должен знать, какие услуги оказывает наша управляющая компания, и кто конкретно отвечает в ней за проведение тех или иных работ. Особенно за аварийные, ведь здесь главное – оперативное устранение неисправности. А то ведь зачастую бывает так – одна служба  перекрыла подачу воды на потёкший стояк, и часть жителей подъезда — в длительном ожидании прибытия сварщиков и сантехников.

Взяв на себя ответственность старшего дома, я, конечно, задался вопросом – отчего мы порой подолгу ждём приезда аварийки и, конечно, почему между отключением и ремонтом иногда проходит не один час. Оказалось, при непосредственной форме управления домом, житель не может напрямую обратиться в АДС. Подавать заявку он должен через старшего дома, а тот, в свою очередь, отнести заявление в контору и ждать выполнения заявки. А вот приедет к ним аварийная их УК или бригада субподрядчиков жители дома порой и не знают. Впрочем, зачастую люди и вовсе не обращаются в свою контору – отвыкли за время жилищно-коммунального беспредела от такой услуги – и просто звонят в первую попавшуюся АДС или по одному из многочисленных сантех-объявлений, сулящих «быстро, качественно, недорого».

В «УК ЖКХ г. Новокузнецка», благодаря прямой форме управления, схема эта совсем иная: житель звонит в круглосуточную АДС своей УК напрямую. Соответственно, значительно возрастает оперативность приезда бригады. Более того, сразу же устраняются все неполадки. Важно и то, что впоследствии она несёт полную ответственность за сделанную работу. Проконтролировать это просто, ведь во время подачи заявки диспетчер, предварительно представившись, обязательно скажет вам её номер и время принятия, да и подписанный акт выполненных работ будет у вас на руках.

Чтобы потом не краснеть перед жильцами домов, к созданию службы АДС в «УК ЖКХ г. Новокузнецка» был особый подход. Укомплектовывали штат, ориентируясь на профессионализм и опыт работы сотрудников. А потому большинство из них — газоэлектросварщики, слесари-сантехники, мастера по инженерным сетям и плотники — бывшие строители. Требуя от них слаженности и качества, руководство УК предоставило в свою очередь необходимые для этого условия работы. Проявлением уважения как к сотрудникам АДС, так и к жильцам домов стало и то, что укомплектована эта служба по последнему слову техники, а значит, всё от оборудования до автомобилей новое, современное.

«Сколько же стоит работа профессионалов?» — разумеется, поинтересовался я у руководства УК. Оказалось, тарифы здесь устанавливают, исходя из расценок, рекомендованных Администрацией Кемеровской области. Сложив все эти плюсы воедино, мы приняли решение о вступлении нашего дома в данную управляющую компанию и не прогадали. В частности её АДС уже неоднократно доказала на деле свою состоятельность.

Татьяна Николаевна, жительница дома по ул. Кирова, 76

— Когда у нас возникла необходимость заменить стояк и радиаторы отопления, а также установить водосчётчики, мы пригласили осмотреть фронт работ две АДС. В том числе и принадлежащую нашей УК. Поскольку стояк оказался аварийным, «своя» аварийно-диспетчерская служба заменила нам его бесплатно, да и расценки на все другие услуги оказались ниже, чем у первой АДС.

Ребята, надо сказать, молодцы — заменили стояк и фрагменты некоторых труб, батареи в трёх комнатах, а также установили приборы учёта на горячую и холодную воду за один день. Качеством их работы мы остались довольны. Однако отопительный сезон ещё не начался, а потому не менее важно для нас и то, что в случае любых неполадок, устранят их нам по гарантии.

Евгения, жительница дома по ул. Вокзальная, 111

— Решив сделать с своей квартире небольшую «перепланировку» системы отопления, я доверила эту работу сотруднику частной компании. Результатом этого стали совершенно непрофессионально проведённые коммуникации, скошенная труба и другие последствия деятельности дилетанта. Не заставила себя ждать и закапавшая из труб при проверке системы вода. Соседи же мои, в результате всего этого, и вовсе могли остаться зимой без тепла.

Плачевность ситуации усугублялась ещё и тем, что телефон частника упорно не отвечал. Что делать? Пришлось обращаться в аварийку нашей УК. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что её мастер и без того неоднократно высказывал своё недовольство по поводу проводимых у нас работ. Что ж, приехал он в тот же день, когда я позвонила в АДС «УК ЖКХ г. Новокузнецка», привёз с собой все необходимые материалы и всего за три часа ликвидировал все несовершенства работы своего предшественника. В общем, теперь в моём доме наконец-то всё сделано так, как я хотела, да и соседи, что не менее важно, спокойны.

Записала Юлия Голубева